Главная / Разное / Персоны / Как Андрей Ткаченко завоевал рынок спутникового телевидения 

Как Андрей Ткаченко завоевал рынок спутникового телевидения 

Международный холдинг GS Group разрабатывает и внедряет высокотехнологичные решения в области телекоммуникаций и инноваций.

Ее продукция используется в вещательных проектах по всему миру. 

Основателем и владельцем компании является Андрей Ткаченко, который начал развивать свой бизнес еще в начале девяностых. Сейчас предприниматель входит в список двухсот богатейших бизнесменов РФ по версии Forbes.

Создание и развитие GS Group

В 1991 году Ткаченко основал компанию под брендом General Satellite, которая занималась продажей и сервисным обслуживанием спутниковых систем на территории РФ и восточноевропейских стран. 

Успешная маркетинговая работа позволила компании уже в 95-м году войти в число главных поставщиков оборудования для телекомпаний в России и Восточной Европы. 

В начале нулевых инжиниринговое подразделение General Satellite разработало первые приставки со своим программным обеспечением для просмотра программ спутникового и кабельного ТВ. 

В 2002 году открыты филиалы организации в Европе — Германии, Болгарии, Румынии и Чехии.  В 2005 году компания стала главным техническим подрядчиком и интегратором самого крупного отечественного оператора цифрового телевидения — «Триколор ТВ». 

Официально «Триколор ТВ» никогда не входил в состав General Satellite, но по сути так оно и было. Сам Ткаченко сейчас считается его главным владельцем. 

Сначала бизнесмен не воспринимал Триколор как полноценный бизнес, но затем приоритеты поменялись — оператор начал приносить большую часть прибыли. 

В 2009 году General Satellite создала департамент зарубежных вещательных проектов, который разрабатывает и запускает цифровые телевещательные платформы в развивающихся странах. Так компания реализовала несколько проектов в Камбодже, Пакистане, а также начала работать на юго-восточном, африканском и латиноамериканском рынках, подключив более десяти миллионов абонементов. 

Фото: www.dp.ru

С 2013-го года название бренда сменился на GS Group. В настоящее время компания остается по сути единственной в России, которая выпускает цифровые ресиверы. На 2020 год общее число абонентов спутникового телевещания, пользующихся ресиверами GS Group, достигло 14 миллионов человек.

Главным бизнесом GS Group остается разработка и продажа телекоммуникационного оборудования. Помимо этого группа включает в себя телекомпанию, рекламное агентство и даже деревообрабатывающее предприятие.

От мелкого предпринимателя до владельца крупного холдинга 

Ткаченко сторонится прессы и не дает интервью. Что говорить, если в открытом доступе есть лишь одна пресс-конференция с его участием. 

Но несмотря на это, некоторая информация о бизнесмене известна. Ткаченко родился в Санкт-Петербурге, где закончил школу, а затем и местный политехнический университет по специальности «радиофизика». 

Он даже защитил кандидатскую диссертацию, но вместо того, чтобы развиваться в научной сфере, решил заняться предпринимательством в сфере телекоммуникаций. 

Развитию бизнеса сильно помогло то, что в 96-м году Ткаченко стал поставлять оборудование для первого отечественного оператора спутникового телевидения «НТВ-Плюс». Бизнесмен не имел должности в компании, но помогал развить ее инфраструктуру. 

Ткаченко неоднократно называли владельцем «Триколор ТВ», однако официально эта информация не подтверждалась. Точно известно, что бизнесмен входит в совет директоров оператора и на протяжении многих лет занимается его развитием. 

Ткаченко с самого начала стремился увеличить абонентскую базу Триколора. Благодаря этому за первые несколько лет число пользователей превысило миллион, а сегодня оно составляет больше 12 миллионов человек. Выручка компании превышает 19,1 миллиард рублей. 

В 2020 году Ткаченко попал в топ-200 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes с состоянием более 400 миллионов долларов. 

Личная жизнь 

Поскольку Ткаченко не общается с прессой, о его личной жизни известно только то, что он женат и воспитывает детей. Также бизнесмен любит оперу, балет и хотя бы раз в месяц посещает Мариинский театр.